На «КАМАЗе» определены лучшие молодёжные проекты
На «КАМАЗе» подвели итоги конкурса молодёжных проектов, реализованных в 2022 году. На победу претендовали 17 команд из пяти подразделений компании.
Конкурсная комиссия при отборе призёров анализировала возможности импортозамещения, открытия нового направления деятельности, разработку своими силами оснастки или программного обеспечения, масштабирования решений. Победителем конкурса молодёжных проектов-2022 стала команда заместителя начальника отдела по производству мостов департамента технического контроля Романа Резванова. Он предложил избавиться от брака при обработке трубок на развальцовочном оборудовании. Специалисты по техническому контролю, конструкторы и технологи установили, что причина случаев брака – несовершенство конструкции развальцовочной головки и её износ. Приспособление было доработано и введено в эксплуатацию. Экономический эффект за счёт снижения дефекта составил почти 274 тыс. рублей.
Второе место завоевала команда из блока развития инженера-конструктора конструкторского отдела эксплуатационно-технической документации и надёжности Антона Александрова. Она внедрила электронное руководство по эксплуатации с возможностью его поиска по VIN-номеру. Инженеры-конструкторы разработали адаптивный макет для работы на разных мобильных устройствах, механизм загрузки информации с привязкой к номеру комплектации на четырёх языках. Система отображения и функциональности была опробована и доработана. При открытии молодёжного проекта команда планировала полностью исключить бумажную версию, но пока электронное руководство по эксплуатации будет внедрено только на автомобили поколения К5. Но и при таком варианте экономический эффект составил 2 млн 623 тыс. рублей.
В число призёров вошёл и проект команды ведущего инженера-конструктора конструкторского отдела агрегатов шасси блока развития Александра Махметова – она разработала и внедрила изготовление передней оси на седельный тягач КАМАЗ-65209. До появления этой идеи этот важный элемент конструкции большегруза поставлялся зарубежными производителями. Инженеры-конструкторы и технологи за три месяца провели весь цикл работ вплоть до пробной сборки автомобиля и получения заключения на серийное его производство с камазовской осью. Молодые специалисты рассчитывали таким образом снизить стоимость каждого автомобиля на 42 493 рубля, но экономический эффект превзошёл ожидания более чем в два раза.
Все три команды будут награждены специальными дипломами и премиями. Победители конкурса получат материальное поощрение в сумме вознаграждения, выплаченного после реализации проекта, за второе место оно составит 50 % от уже полученной премии, а за третье – 30 %.
Следующая новость: Партия грузовиков КАМАЗ Компас в лизинг для Москвы.
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
- 4320Я-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
- 375-2303071
- Полуось внутренняя левая (корот)
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную
Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр